Участие в бирже ссылок - довольно спорное занятие. С одной стороны, это вполне обоснованный способ монетизировать свой информационный ресурс, то есть получить финансовый профит от благодеяний для всего человечества. Подробнее об этом я рассказывал в статье Экономика обмена ссылками: почему несуразная реклама действительно приносит прибыль. С другой стороны, участие в Бирже ссылок - это постоянное соседство с сомнительными схемами заработка. Существенное их большинство - это деятельность начинающих хакеров, которые помещают в Биржу ломанные сайты. Сайты ломают - потому что большинство людей заказывают их разработку у дилетантов и не обеспечивают их квалифицированной поддержкой - и размещают взломанные сайты на бирже ссылок, чтобы заработать свои гроши. По нашему опыту, со временем взлому подвергаются 90% сайтов, заказанных у фрилансеров и оставленных на произвол судьбы, это происходит почти автоматически (это тема для отдельной статьи?). В итоге на биржах соседствуют как добросовестные веб-мастера, так и хакеры-дилетанты, причем с точки зрения биржи фактически невозможно отделить одних от других. Дополнительную "рыхлость" рынку придает то, что его "законы" определяют поисковые системы, алгоритмы которых постоянно меняются.
"Рыхлость" рынка и легкий криминальный душок заметной части его участников приводят к тому, что биржи ведут себя по отношению к внешнему миру довольно скрытно и агрессивно, применяя жесткую политику ко своим рядовым пользователям. В такой обстановке сложно делать объективные выводы о работе и "внутренней кухне" бирж, но можно хотя бы начать собрать некоторые факты, проверенные на собственном опыте, что я и собираюсь сделать в настоящей статье.
По большому счету, Яндекс и Гугл должны со временем занять место Бирж ссылок, но для этого им надо научиться продавать рекламу так, чтобы она могла убедительно и стабильно монетизировать любой ресурс, предоставляющий действительно полезную и нужную информацию. В данный момент это не так: успешная монетизация посредством контекстной рекламы возможна только для больших порталов, а обычный человек, выложивший бесконечно полезную статью на свой маленький и не очень заметный ресурс, гарантированно остается у разбитого корыта, даже если его материал архиполезен и пользуется большой популярностью.
Факты о моем взаимодействии с биржой TrustLink
- я зарегистрировал свой первый сайт в Trustlink в декабре 2010;
- в течение последующих двух лет я убедился, что она действительно работает и не понижает позиции в сайта в поисковых системах;
- в августе 2012 года внес n-ый сайт в систему;
- в апреле 2013 года доход с сайта обвалился на 75%;
- По поводу этого случая отправлен запрос в техподдержку и получен формальный ответ вида "Закупка на вашем сайте не идет и ссылки были сняты из-за того, что он имеет плохую видимость в поисковых системах по поисковым запросам."
- в начале августа 2013 года я попробовал добавить сайт в биржу Sape, на что получил ответ системы "Такой сайт уже есть в системе или находится в системном чёрном списке"
- попытки добавить сайт, показав, что он принадлежит мне (как рекомендует сделать сама Sape), не привели к успеху; а на прямой вопрос, находится сайт в черном списке или нет, техподдержка не ответила
- немного погуглив проблему, я нашел сайт www.trustlink-vs-sape.ru Это одностраничный сайт, на котором автор показывает, как ему удалось установить, что Trustlink покупает ссылки на Sape. На всякий случай приложу скриншот этого сайта, а то вдруг он исчезнет:
- только после того, как проблемный сайт был окончательно удален из Trustlink, его удалось добавить в Sape.
Из вышесказанного делаю два вывода:
- Trustlink продает ссылки через Sape
- их взаимосвязь глубже, чем может показаться, ведь сайты, зарегистрированные в Trustlink, не только автоматически попадают в черный список Sape, но и автоматически исчезают из него.
Выводы о моем взаимодействии с биржой TrustLink
Изложенные выше факты, а также личное сравнение прибыли с TrustLink и Sape на других проектах привели меня к таким выводам о том, как работает TrustLink. Это мое личное мнение, вы можете интерпретировать его как угодно.
- TrustLink может выступать как посредник, перепродающий ссылки через другие биржи;
- TrustLink в этом случае оставляет себе около 50% прибыли с продаж;
- TrustLink, в отличие от Sape, дал себе труд написать хорошие тексты и сделать удобную простую админку. И это тот единственный его козырь, который привлекает новичков.
И, наконец, плюсы и минусы TrustLink:
- (+) простая админка, понятные тексты
- (+) не надо думать, следить за ценами, мониторить рынок, не нужен мозг
- (-) ваш ресурс может "вдруг" слететь без видимых причин
- (-) ваша прибыль примерно на 50% меньше, чем если бы вы занимались продажей ссылок лично
Таким образом, TrustLink можно рекомендовать владельцам крупных устойчивых сайтов, динамично и стабильно развивающихся, которые почему-то не хотят заниматься продажей ссылок лично. Все остальным нет резона пользоваться посредническими услугами, лучше зарегистрироваться на более профессиональной бирже Sape , разобраться со всеми тонкостями процесса и зарабатывать в итоге больше.
Оставить комментарий