Со временем игры становятся все хуже и хуже. Впрочем, подобное суждение напрашивается о слишком многих явлениях, что в свою очередь рождает справедливое опасение: а так ли обстоит дело на самом деле, или это ощущение лишь следствие субъективности восприятия Мира? Q.U.B.E. развеивает сомнения: игра 2011 года дает теплое ощущение авторской работы, в противовес прочей конвеерной массе, извергаемой современным игростроем.
QUBE здорово напоминает первый Portal и, вероятно, был вдохновлен именно им. Это 3D-головоломка с видом от первого лица, предлагающая решать логические задачи с использованием нехитрых механических и оптических приспособлений и штук. С удовольствием погружаясь в игровой прогресс, я заодно пытался проанализировать, почему именно эта игра мне нравится, а прочие - нет. Подобный анализ иногда приводит к пониманию общих принципов, вытекающих из многих частных деталей.
И вот что получилось:
- управление. Простое ровно настолько, насколько это возможно. Четыре кнопки на клавиатуре и мышь - вот и все, что нужно.
- графика. Простая ровно настолько, насколько это возможно. Нет жалких попыток смоделировать реальный мир, игра не боится быть игрой, виртуальным пространством, органичным самому себе и потому завораживающим. За счет простоты проработка картинки очень качественная, и составляет куда большее ощущение "настоящести" пространства, чем жалкие попытки рендеринга сложных объектов реального мира.
- архитектура. Обстановка аскетична и пуста, совсем лишена детализации. Это расслабляет сознание и позволяет воображению (главному "движку" в игре!) как следует размяться на предоставленных площадях. Моноцветность окружающего мира - это особенно сильный, смелый и успешный шаг.
- игровой Мир. Он гораздо больше, чем та его часть, с которой дают познакомиться. Он явно существует сам по себе, по своим достаточно сложным и не совсем понятным нам законам, внутри своего собственного времени и пространства. И вот это, пожалуй, самое важное. Авторы Мира не прислуживают игроку в угоду его развлечения, но создают интересный в первую очередь самим себе концепт, предлагая нам через него соприкоснуться с их сознанием и в этот момент вместе совершить творческий акт!






Оставить комментарий