Состоялся очередной, седьмой, Бег в летнюю ночь , но в этот раз для меня он прошел совсем не так, как хотелось бы ожидалось. За два дня до забега мой организм предательски сдал оборону болезному вирусу. Чтобы попасть на забег и никого не подвести, солнечную летнюю пятницу пришлось провести под одеялом, выпив при этом 7 (семь!) литров чая с лимоном и посмотрев три фильма (Белую ленту , кстати, рекомендую). К сожалению, к пробегу я выздороветь до конца не успел, а потому участвовал исключительно как организатор на авто.
А раз сложилось так, то вместо впечатлений от собственно пробега, расскажу немного о внутренней кухне, о том, как это сделать: "Бег в летнюю ночь".
Все начинается за два, два-с-половиной месяца до забега. Мы объявляем дату пробега, немного обновляем сайт, запускаем обратный отсчет, открываем регистрацию. Затем начинается муторный и тяжелый процесс поиска спонсоров. В этой стране, увы, все связи держатся на личных знакомствах (в прошлом, году, например, на веб-семинаре мне удалось лично познакомиться с PR-директором компании Ru-Center и почти договориться о поддержке. В этом году он сменил должность и все - как об стенку горох - нет даже простого отрицательного ответа на письмо :( ). Все спонсоры-тяжеловесы, обеспечивающие самые существенные затраты, делают это, во-первых, практически без всякого собственного профита и, во-вторых, лично нам знакомы. В компании "Инфосистемы Джет ", безвозмездно обеспечившей 60% всех затрат, работает Taurus ; а компания Стэлмас , подарившая нам 350 литров воды Стэлмас О2 - постоянный клиент нашей веб-студии . Поблагодарим наших спонсоров еще раз!
Вместе с поиском спонсоров мы начинаем рассылку по тематическим форумам и СМИ. В этом году, к сожалению, наши контакты потеряли силу, поэтому информационная поддержка ослабла. В будущем году нам явно понадобится помощь профессионального PR-щика. Если среди участников таковые есть, welcome!
За месяц до старта создается "список необходимостей". Это такой лист А4 (вернее пост во внутреннем форуме), в котором скрупулезно перечислено все, что нам понадобится для забега до последней пачки батареек.
За две недели создается группа ToDo-листов: общий список всех дел, который распределяется персонально по всем организаторам. Чуть больше чем за неделю начинается процесс закупок: по всей Москве заказываются самые разные вещи, часть из них закупается самостоятельно, часть привозят курьеры. Все это складируется в гараж около нашей штаб-квартиры. Туда же спонсоры привозят свои блага. В этот раз впервые мы все успели сделать во-время, даже немного заранее и без суеты - уже во вторник, за 4 дня до забега все мат. обеспечение было закуплено, спонсорская поддержка получена, и все предметы спокойно покоились в гараже в ожидании вывоза на старт.
За неделю создается "логистический план" авто- и вело- поддержки: кто, куда, когда, зачем, на чем и с какой скоростью будет ехать в ночь забега.
За день до старта мы совершаем генеральный заезд в "Метро" за едой, чтобы все было свеженькое. Еда целиком заполняет легковую машину. Вся она также складируется в гараж, который на следующее утро просто благоухает запахом печенек, пряников, мандаринов и бананов.
День забега - самый напряженный. Все организаторы собираются в штаб-квартире:
Наша задача - распечатать легенды трассы, расфасовать кучу материалов по стартовым пакетам, подготовить все-все вещи, зарядить все-все аккумуляторы, ничего не забыв и не перепутав. И, конечно, самое главное - заварить чай в армейских термосах, которые мы специально приобрели в этом году. Вот как это выглядит:
Когда к 22:00 все, наконец, готово, к гаражу подтягивается несколько машин автоподдержки. Самый главный тут - Серега. Только в его микроавтобус может поместиться все, что мы приготовили. Погрузка занимает полчаса, и в 23:00 мы уже на старте. Ну, а что происходит дальше, вы знаете сами :)
p.s. в этом году нам удалось собрать столько донейшенов, что вместе со всей спонсорской помощью хватило аккурат компенсировать материальные затраты. Большое спасибо вам!
В финишном городке, как я лично убедился в этом году, катастрофически не хватает людей. В будущем году мне хотелось бы "увеличить обороты" и нанять команду профессиональных организаторов, которые бы помогли обустроить беседку. Если это получится, то я преодолею дистанцию на скейте!
Согласно ТТХ армейских термосов, падеж температуры в них составляет примерно 40 градусов за 6 часов при нашей ночной температуре около 15 градусов. Таким образом, на финише оказывается уже не кипяток, а 60-градусная вода. Заварится ли в ней что-нибудь? Это вопрос.
Finar.
Оставить комментарий