Терминология
Бесплатный html-шаблон - совокупность оформленных и сверстанных в HTML страниц, графических и служебных файлов, которые могут использоваться для создания типового сайта произвольной направленности. Бесплатными называются шаблоны, распространяющиеся под лицензиями Creative Commons , допускающими свободное коммерческое использование и производные работы (лицензии CC-BY и CC-BY-SA с некоторыми ограничениями). Шаблон определяет основные принципы графического оформления страницы, в частности:
- основное цветовое решение: цветовую гамму и число основных цветов;
- тип верстки (тянущаяся/фиксированная);
- расположение, пропорции и масштабирование хедера (header);
- расположение, пропорции и масштабирование футера (footer);
- расположение, пропорции, масштабирование и принцип формирования главного меню;
- число, расположение, пропорции, масштабирование и принцип формирования дополнительных меню;
- число, расположение, пропорции и масштабирование дополнительных областей для произвольного контента;
- расположение, пропорции и масштабирование основного контента;
- расположение логотипа.
Слой верстки - невидимая прямоугольная область html-шаблона, содержащая и группирующая видимые элементы. Слои могут быть вложены друг в друга. Например, грубо, шаблон может содержать следующие слои:
- header
- body ("тело")
- content
- left_column
- footer
Приведенная в примере верстка будет содержать четыре "области" для вывода информации: header (верхняя часть сайта), content (основной контент), left_column (левая колонка, например, с новостями), footer (нижняя часть сайта); при этом content и left_column - это два столбца, вложенные в горизонтальный слой body.
Порядок разработки
- заказчик выбирает исходный бесплатный шаблон с подходящей лицензией. Список рекомендованных сайтов с шаблонами:
- координатор проекта проверяет корректность лицензии, качество верстки выбранного макета;
- заказчик составляет конкретный, подробный, всеобъемлющий список своих пожеланий по внесению изменений в шаблон в соответствии со "Списком возможных изменений в шаблоне" (см. ниже)
- дизайнер-верстальщик оценивает возможность внесения подобных изменений в рамках оговоренной сметы, вносит свои коррективы, т.е. согласует список предстоящих работ с заказчиком. По достижению договоренности список работ утверждается;
- дизайнер-верстальщик создает черновой макет будущего дизайна в графическом формате (например, PSD), используя для работы скриншот с выбранного макета. В черновом макете должна быть отражена основная динамика сайта: выделенные, активные и неактивные ссылки.
- заказчик утверждает макет, либо предоставляет конкретный, подробный, всеобъемлющий список своих дальнейших пожеланий, после чего дизайнер повторяет пункт 5). Работы по циклу 5-6 могут быть проведены не более трех раз;
- после утверждения графического макета, дизайнер-верстальщик вносит реализованные в графическом макете изменения в html-шаблон. На этом этапе также возможны косметические доработки, не реализованные в черновом графическом макете, если это было оговорено заранее.
- координатор проекта проверяет корректность соблюдения лицензии (т.е. наличие ссылки на создателя при лицензии CC-BY, а также использование свободных материалов при лицензии CC-BY-SA; или же оплачивает шаблон и убирает ссылки).
Разработка макета дизайна завершена.
Список возможных изменений в шаблоне
- смена основного цветового решения:
- для макетов без растровых графических элементов с точностью до шестизначного RGB(HEX)-кода;
- для макетов с растровыми графическими элементами с точностью до оттенка;
- создание нового слоя, не предусмотренного в исходном шаблоне, внутри существующего слоя (для вывода какого-либо дополнительного содержимого, например, картинки, лозунга или формы поиска в футере, хереде или другом слое верстки сайта);
- создание нового слоя с абсолютным позиционированием, не предусмотренного в исходном шаблоне (например, висящих при прокрутке кнопок);
- смена расположения слоя, вложенного в существующий слой (например, перемещение логотипа в противоположный угол);
- смена пропорций хедера (header);
- смена пропорций футера (footer);
- добавление графических элементов фирменного стиля в ссылки, меню;
- смена принципа формирования меню, добавление следующего уровня вложенности, изменение оформления меню;
- смена пропорций слоев вертикальных столбцов (при их наличии).
Оставить комментарий