Сложно поверить в это, но наша студия Ph&Ph сегодня официально открыла свой сайт - web.finar.ru ! Почти год понадобился для того, чтобы сформировать идею, как следует все продумать, написать контент и, наконец, открыть именно такой сайт, какой нам хотелось. До последней мелочи.
Почему так долго? Как шла разработка?
- 6 июня 2009 г.: разработка сайта началась - мы сделали фотодуплет, иллюстрирующий внутрифирменные отношения. Ссылку на него вы можете найти на главной странице. Мы задумали положить его в основу будущего сайта (1 день.);
- Июль 2009 г. - во время небольшого вояжа в Черноморское разработана структура будущего сайта, наброски контента, карандашный эскиз дизайна, основные функции, принципы сортировки контента, одним словом, создано Техническое Задание (2 дня.)
- Август 2009 г. - собрано и доработано ядро движка сайта с учетом максимальной масштабируемости, самого разностороннего будущего развития, обеспечения простого и удобного редактирования контента. Создана общая панель, связывающая проекты finar.ru Создана сопутствующая документация, существенная часть контента (12 дней);
- Октябрь 2009 г. - собранный движок протестирован на сайте http://gaish.tau-site.ru/ (2 дня.)
- Февраль 2010 г. - во время командировки в Египет проработаны основы внутренних связей в разделах сайта и доработан конент (1 день.)
- Февраль-март 2010 г. - месяц, почти полностью посвященный разработке. Создан графический макет дизайна (3 дня), сверстан и интегрирован в движок (6 дней), немного доработан движок (1 день), написан, проиллюстрирован и сверстан весь основной контент (10 дней).
Итого: на разработку потрачено 38 дней, в нескольких из которых мы работали вдвоем. Время между нами распределялось нелинейно и неравномерно, поэтому привожу общую сводку временных затрат, составленную по своим впечатлениям:
- планирование - 7 дней;
- дизайн и верстка - 8 дней;
- программирование - 11 дней;
- контент - 21 день.
Итак, по моим ощущениям, общие временнЫе затраты на разработку составили 47 раб. дней, то есть два с небольшим месяца реального времени. Из них целый месяц ушел на создание оригинального контента (сущностной, информационной ценности сайта), между тем как все остальные задачи вместе взятые заняли лишь чуть больше половины времени. Планирование проекта заняло 14% времени, зато в процессе разработки я "откатил" лишь две внедренные в процессе функции (связку с текущим контентом finar.ru ввиду ее бессмысленности и смешение всех аттачей к страницам в одну кучу). Проект был разбит на два этапа, реализация первого полностью отвечает моим ожиданиям. Не на 99%, не приблизительно, не почти; а абсолютно. Именно так и стоит делать дела.
Второй этап разработки по моим оценкам, займет 10 раб. дней и случится вскоре после выхода PmWiki 2.2.4, содержащей функцию wildcard links, необходимую для реализации новой системы навигации по тэгам на уровне ядра. После этого web.finar.ru "поглотит" контент finar.ru, распределит и систематизирует его по своей новой структуре . Затем finar.ru будет направлен на новый движок со старым контентом, будет упрощен дизайн и внедрена новая навигация. С этого момента начнется более систематизированное и активное создание контента.
На третьем этапе будет разработан оригинальный дизайн для Finar.ru
Можно ли использовать wiki-движок как основу для корпоративного сайта? Можно!
Считается, что wiki-движки пригодны только для Баз Знаний или коллективных проектов, а классический сайт на них не сделать. А почему бы не попробовать? Мы решили разработать свой корпоративный сайт на бесплатном wiki-движке PmWiki, получив в свое распоряжение всю мощь wiki-концепции.
Несмотря на известные ограничения внутренней верстки в wiki-разметке, мы посчитали преимущества PmWiki более весомыми для нашего сайта - не только рекламной площадки, но и аккумулятора собственных знаний о web-технологиях. В чем же преимущества PmWiki над классическими CMS? В первую очередь, конечно, это wiki-ссылки, позволяющие удобно и просто создавать контент с глубокими внутренними связями. Wiki-контент сильно перелинкован сам с собой, что благотворно сказывается на юзабилити и поисковой оптимизации. На втором месте простота управления - в PmWiki отсутствует административная область, а функции ядра сильно ограничены, за счет чего почти все программирование сайта происходит в обычных станицах его самого. PmWiki программирует сама себя, и почти все возможности задаются всего одной функцией, изучить которую совсем несложно. Wiki-сущность также позволяет легко следить за контентом без каких-либо дополнительных аналитических модулей: искать "мертвые" ссылки и еще ненаписанные статьи.
Создавать самые разные варианты навигации и представления структуры сайта можно не залезая ни в макеты дизайна, ни уж тем более в php-код. Кстати о структуре - в wiki она фактически отсутствует, страницы ссылаются друг на друга и связываются обратными ссылками и тематическими тэгами. При всей внешней "анархичности" подобной структуры, на самом деле она невероятно адаптивна: для контента могут создаваться сколько угодно сложные или простые связи и критерии группировок, оптимальные в данном конкретном случае. В частном случае основной навигации оказалось совсем несложно создать и классическое многоуровневое древовидное меню с подсветкой текущего раздела, и "хлебные крошки"; а для основного контента мы создали систему "сортировки по тэгам", когда для определения местоположения, статуса и других ключевых свойств статьи достаточно прямо в ней выбрать подходящие к ней тэги. Сколь угодно много, в любой комбинации. Когда общая логика вывода определена, для наполнения сайта от пользователя требуется только понимание синтаксиса разметки и больше ничего.
Тэги у нас могут даже перемещать статью между разными сайтами. Именно так: PmWiki легко поддерживает мультиязычность и многосайтовость. Достаточно направить несколько доменов на одну инсталляцию, и для каждого домена можно создать независимый сайт с уникальным дизайном, использующий при этом общий контент. Кстати, дизайн сайта не связан с wiki-сущностью. Навскидку и не скажешь, что сайт работает на wiki-движке. Правда проблемы ожидаемо могут возникнуть при использовании flash-анимации и JavaScript для создания навигации.
Еще PmWiki не использует базу данных, а потому легко переносится с места на место, обновляется, бэкапируется и дорабатывается на локальной машине. Кэширование наверняка исключает возможные проблемы с производительностью на любом хостинге при посещаемости до 10000 человек в день. Наконец, PmWiki совершенно бесплатна и распространяется в исходных кодах.
Свои комментарии по новому сайту вы можете оставлять прямо здесь. Большое спасибо!
Мы всегда рады отзывам наших друзей :) ! Наличие реакции однозначно подтверждает: сайт цепляет! И это, пожалуй, главная его заслуга.
Немного прокомментирую прозвучавшую конструктивную критику. Некоторые изменения будут внесены в сайт после получения полного букета отзывов.
- "много лишнего пафоса" - принято, текст главной будет слегка усушен и перекомпонован;
- "Для корпоративного заказчика принципиально знать юридическую форму организации." - мы работаем через юр.лицо, в соответствии с действующим законодательством РФ, что написано во втором абзаце Главной Страницы. О том, что это лицо - ИП, заказчик в любой момент может узнать по телефону или e-mail. Указывать это на сайте не стоит, дабы не спугнуть крупную рыбу. Ведь от того, что где-то что-то написано, степень доверия не взлетит же до небес, правда?
- "почему название студии никак не перекликается с названием сайта" - видимо, имелся в виду домен. Потому что студия - один из дочерних проектов будущего общего портала. Ну, мыслить нужно масштабно... А название, на мой взгляд, запоминается просто отлично и уже сейчас google того же мнения .
- "Много терминов, понятных только вам, - это плохо, клиент чувствует себя лохом когда ничего не понимает" - принято частично: по идее, все необщеупотребительные термины раскрыты в соответствующем разделе сайта. Клиент сразу может ознакомиться с ними. С Главной терминологию, действительно, следует убрать. Клиент же, который ничего не понимает и не чувствует себя при этом лохом, к сожалению, очень часто допускает довольно серьезные ошибки на начальном этапе разработки сайта: "Сделайте, пожалуйста, ссылку на английскую версию сайта с главной. Как!? Ее еще надо разрабатывать?" Лучше сразу намекнуть клиенту на то, что кое в чем все-таки необходимо разобраться, чтобы избежать недоразумений впоследствии.
- "Товарные знаки партнеров надо бы сделать баннерами" - тут самые крупные заказчики. Либо посетитель их знает, либо нет.
- "Следите за русским языком - много неточностей" - а вот тут нужно больше примеров, пожалуйста. Пример с руками неудачен, здесь все корректно ("четкий механизм", руки - механизм). С точки зрения грамотности и стилистики все тексты сайта проработаны очень тщательно.
- "Шрифты" - принято, в виду большого количества отзывов на этот счет.
- "на вас же равняется все прогрессивное человечество" - мы очень рады, что у него есть отличная практическая возможность делать это, посещая на наш сайт. Думаю, после внесения небольших корректировок, он станет эталоном корректного информационного пространства, который позволит изменить сложившиеся стереотипы в восприятии сайтов массами.
- "но вообще я бы предложил обсудить это тему за бутылочкой винца как нибудь на досуге" - это весьма дельное предложение! Мой телефон никогда не меняется.
Да, есть и такая фишечка. Кратко описать причины этого решения сложно. Дело не в верстке, которая простая как бревно, а потому подружилась бы с IE6; но в принципиальном подходе - IE6 пора отправить на пенсию, и сделать это должны мы сами прямо сейчас, даже если в ущерб самим себе. Подробное описание причин такого принципиального решения будет описано в отдельной статье, статичная версия будет выложена отдельно специально для пользователей IE6, однако она еще не готова.
Спасибо за отзыв! Я немного подправил лексику, т.к. эта страница все-таки в некотором роде официальная. Надеюсь, смысла правки не исказили.
Да, это неплохая идея... Но надо делать ее красиво: с иллюстрациями и шутками. Пока на это недостаточно ресурсов. По следующему комменту: заметили, заметили, но посчитали уместным в контексте.
addЕще небольшое добавление про контент. Я писал его, сначала довольно четко определив единую стилистику. Говоря языком маркетологов (на котором, кстати, мы иногда получаем Технические Задания на сайты), контент web.finar.ru должен передавать посетителям:
- бодрую, позитивную и активную жизненную позицию;
- легкую молодецкую самоуверенность;
- уважительное, но при этом слегка дистанцированное отношение к клиенту;
- наличие собственной точки зрения и готовность отстаивать свои убеждения;
- ироничное отношение к миру вокруг;
- взаимосвязь и цельность всего того, что мы делаем.
На сайте нет ничего случайного, а все, что есть, как-то связано с чем-то еще, и размещено на своем место не просто так, а по каким-то разнообразным, возможно даже внешне непонятным, причинам.
Оставить комментарий