Первые 15 минут "Соляриса" я все думал, каким же бредом покажется это тем, кто не читал роман. На второй половине фильма оказалось, что знание романа нисколько не помогает. "Реальность фильма" - мир, который создает для зрителя режиссер, - разваливается на кусочки. Режиссер даже не делает попыток связать поток своих замыслов в цельную картину, банально прикрывая несвязанный сюжет несусветным словестным поносом из "заумных терминов", или вовсе оставляя сюжет в свободном плавании.
Бог с ней, с физикой (ясно же, что это блокбастер "для народа"), которая у Лема для меня составляла наиболее любопытную часть произведения ; но примитивность драматургии ставит вопрос - а чем, собственно, занимался режиссер? У Лема-то драма вышла так себе, как же он умудрился ее еще упримитивить? Последний штрих внесла отвратная русскоязычная дорожка, с традиционно подбитым динамическим диапазоном, частотным скосом в низкие, неполным и местами неверным переводом (можно было, кстати, посмотреть в оригинале - язык очень простой) и, конечно же, бездарнейшей актерской работой.
Кстати, а что же еще снял Содерберг? Смотрим Википедию...
- 1996 — Шизополис (о нем писал тут);
- 2000 — Траффик. Смотрел давно - скучный "глянцевый" шаблонный боевичок с прямолинейными драматическими нотками;
- 11 (2001), 12 (2004), 13 (2007) друзей Оушена — я не смотрел (все, первый, кажется, видел), но скажу: по популярности сразу видно дрянь;
- и, наконец, 2002 — Солярис.
Мда... по всему творчеству при 25% выборке ни одного приличного фильма. Бан? Бан.
Рецензии на хорошие фильмы пока откладываются, т.к. рабочий график в последние 40 дней сверхзагруженный. За это время посмотрел 18 фильмов, из них 1 хороший. А для хорошего фильма нужен и соответствующий отзыв.
Оставить комментарий