А у нас новый сайт ----------------> www.ph-ph.ru!
Finar.ru
web.finar.ru
video.finar.ru
Темы для BootstrapNew!

Текст #000290

Мы занимали в гостиницах койки, еще не остывшие от предыдущих клиентов.
Мы приходили в официальные кабинеты, хозяева которых только что проводили предыдущих киногостей.
Мы садились в вертолеты, командиры которых так наторели в документальных съемках приполярной натуры, что с полным знанием дела давали оператору и режиссеру советы.
И, наконец, едва ли не каждая встреча с людьми самых разных специальностей и общественного статуса начиналась фразой:
— А вот когда у нас тут снимали киношники из...
И следовал рассказ о наших коллегах из Душанбе и Риги, Киева и Ташкента, Свердловска и Куйбышева, само собой из Москвы и Ленинграда.
Наконец, когда в Новом Уренгое мы шли на посадку в самолет «ЯК-40», который должен был доставить нас в Надым, то столкнулись там с киногруппой из Новосибирска. Коллеги прилетели из Надыма, где снимали, похоже, те самые объекты, куда собиралась киногруппа Григорьева. Узнав об этом, режиссер мрачно заметил:
— Создается ощущение, что в стране нет больше горячих точек!
Сколько из встретившихся нам в те дни киногрупп ехали снимать то, что группа Григорьева уже зафиксировала на пленке? И сколько киноотражений одинаковых ситуаций, фактов, героев второй, пятый, двадцать восьмой раз свернутся в кассетах, чтобы потом развернуться в проявочных машинах, затрепетать в сушильных шкафах, мелькнуть под зубом грейфера в рамке кадра кинопроектора?
Риторические вопросы...
Такое постоянство в выборе героев, фактов, ситуаций приводит ко многим странным, смешным и грустным ситуациям. Прежде всего — к штампу.
Бригадир сварочно-монтажной бригады Володя Любимцев, молодой, здоровенный мужик, обладающий ладонью, что твоя лопата, ситуацию с наездом киногрупп в его притрассовый городок оценил однозначно:
— Примчатся, все перевернут, перекрутят, людей местами попереставляют... А времени сколько потеряешь?
Володя знает, что говорит. Его бригада одна из первых закончила прокладку своего участка газопровода. Начальство старательно отправляет сюда корреспондентов, теле- и кинохроникеров, фотографов. Даже телерепортер из Франции попросил посадить вертолет в притрассовом городке, где трудится бригада Любимцева. Ну, с ним все ясно — он искал (и не нашел) заключенных, занятых на трассе принудительным трудом. Но нашим-то документалистам куда привычнее снимать человека в работе! Откуда же такая стойкая неприязнь к нашему брату у молодого бригадира? Думаю, истоки ее в том же пресловутом желании научить токаря эффектнее стоять за станком...
Но это все из области теории. Григорьеву же надо было быстро разбить лед недоверия, которое питал к нему Любимцев. Питал, так сказать, априори, основываясь на предыдущем собственном печальном опыте общения с людьми, вооруженными кинокамерой. И, надо отдать должное Григорьеву, сделал он это умело.
Целый вечер потратили режиссер вместе с другим оператором фильма Юрием Александровым на разговор с Любимцевым. Пришли к нему домой, разговаривали о жизни с ним, с женой, с восьмилетним сыном. Ужинали, черпая яичницу из общей семейной сковородки, стали в конвейер, помогая запастись водой, которую как раз в это время привезла автоцистерна.
И завязался между людьми тот самый доверительный контакт, что помогает сделать героя живым человеком. А значит, даст потом и зрителю возможность поверить в то, что на экране действительно живой человек со своими проблемами, житейскими радостями, трудностями, заботами...
— Мы не случайно провели столько времени с Любимцевым, — скажет мне потом Игорь Андреевич. — У него есть своя активная жизненная позиция, а лично мне такие люди нравятся.
Эту фразу можно рассматривать, пожалуй, как программное заявление. Тем более что люди, попадающие в объектив кинокамеры фильма «Западная Сибирь — Западная Европа», действительно имеют свою ярко выраженную активную жизненную позицию. Качественная разработка сайтов по приемлемым ценам